В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 12 февраля 2020 года, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года.
Итоговое собеседование по русскому языку введено Порядком проведения ГИА (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года №189/1513).
С 2019 года успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 29 января 2020 года).
О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
в Ленинградской области
В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 12 февраля 2020 года, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года.
Итоговое собеседование по русскому языку введено Порядком проведения ГИА (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года №189/1513).
С 2019 года успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 29 января 2020 года).
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета
В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации.
Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания».
У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива.
В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования.
В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности.
При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.
22 ноября в Правительстве Ленинградской области состоялось торжественное награждение участников первого регионального медиаконкурса «Ленинградская область – Земля Героев».
Организаторами выступили Ленинградская областная молодежная общественная организация содействия развитию и становлению молодежи «Центр молодежных инициатив» и общественная экспертная организация Центр студенческих инициатив «Северо-Запад». Конкурс был организован в рамках проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности», реализуемого на средства Гранта Губернатора Ленинградской области при поддержке Комитета по печати Ленинградской области.
Участников приветствовали организаторы, представители Правительства и Общественной палаты Ленинградской области.
Директор общественной экспертной организации «Центр студенческих инициатив «Северо-Запад» Дмитриева Юлия Валерьевна отметила, что Региональный медиаконкурс «Ленинградская область — Земля Героев» - это часть общей большой работы. Он проводится в рамках социально-значимого проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности» при поддержке органов государственной власти. Проект направлен на защиту наших детей и взрослых от современных киберугроз. Благодаря работе по проекту сделаны первые важные шаги для Ленинградской области и всей нашей страны! Прорван информационный вакуум: мы рассказываем, разъясняем и даем первичные шаги в понимании, как защитить себя и наших детей от негативного влияния в сети «Интернет», где уже идёт война за умы. Но самое важное, конечно, что ещё не сделано. Предстоит постоянная системная работа в данном направлении и справиться с угрозами кибермира мы можем только вместе: власть и общественность, дети и взрослые».
Председатель Общественной палаты Ленинградской области Трусов Юрий Васильевич обратил особое внимание участников, что сегодня идет кибервойна и все мы – солдаты на поле сражения за наше Будущее. И то, что ребята делают, разбираются с непростыми вопросами, создают хорошие видеоролики и статьи о людях, о родном крае - это очень важно.
Заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области, Исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" Бондарь Александра Афанасьевна сказала, что эту работу важно распространять на все муниципалитеты Ленинградской области.
Первый заместитель председателя Комитета — начальник департамента региональной безопасности Рябцев Вячеслав Борисович и начальник отдела социальных коммуникаций Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Зеленин Александр Анатольевич отметили важность работы над проектом, поздравили участников медиаконкурса и выразили готовность поддерживать подобные социально значимые инициативы молодёжи.
Прежде чем перейти к награждению, руководитель проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности» Канавцев Михаил Владимирович провёл просветительскую тематическую беседу «Киберграмотность - взгляд в Будущее», где наглядно продемонстрировал задачи, стоящие сегодня перед взрослыми и детьми в киберпространстве, и наметил дальнейшие необходимые шаги повышения киберграмотности в Ленинградской области.
Надо отметить, что данный конкурс проводился впервые на территории Ленинградской области. В нём приняло участие 200 участников из 18 районов Ленинградской области. Творческие работы, посты и видеосюжеты, были представлены по трём темам: «КиберМир», «Мой край», «Здоровая среда».
В теме «КиберМир» участники старались найти ответы на вопросы: Как создать полезный и интересный контент? Как защитить своих сверстников от киберугроз? Какие ценности должны стать основой для выстраивания КиберМира в будущем? В теме «Мой край» участники рассказали о воинской славе, культурном наследии родного края, и, что немаловажно, о примерах каждодневного трудового подвига. В третьей теме «Здоровая среда» ребята начали размышлять о том, как и чему нужно обучать Человека, чтобы он осознанно нёс ценности Жизни, сохранял, приумножал её многообразие и тем самым создавал здоровую среду.
Перед церемонией награждения некоторые творческие работы представили сами авторы: Медведева Елизавета, ученица Мгинской школы, Новик Никита - ученик Петровской средней общеобразовательной школы, Иванова София из МАУ ДО Межшкольный учебный комбинат Центр военно-патриотического воспитания «Авангард» города Кириши. Ребята от души зачитали короткие рассказы и стихотворение о своей малой Родине. Со всеми работами участников медиаконкурса можно ознакомиться на портале землягероев.рф.
На торжественной церемонии награждения победители и призёры были награждены дипломами, памятными стелами и ценными призами. Всем участникам медиаконкурса были вручены сертификаты участника.
Отдельную благодарность организаторы выражают педагогам, родителям за неравнодушный подход и поддержку ребят в столь значимых творческих начинаниях!
Участникам, детям и молодежи, желаем продолжить разбираться, создавать и делиться полезным контентом, направленным на созидательное развитие виртуального пространства и реальных территорий.
Искренне благодарим Администрацию Ленинградской области за содействие и поддержку.
Участники проекта «Территория БезОпасности» и медиаконкурса — это первые маленькие звёздочки, задающие пример всем остальным. На следующий год совместными усилиями мы будем продолжать эту работу с обучением ребят тому, как создавать созидательный смыслообразующий контент, как задавать моду на Жизнь!
Поздравляем победителей и призёров!
В номинации «Лучший пост» победителями и призёрами стали:
Тема «Кибермир»:
Микриков Альберт Павлович (руководитель Бородина Наталья Петровна), Выборгский район, работа «Гаджет — не вредитель», диплом I степени.
Пастухов Геннадий Николаевич (руководитель Фёдорова Наталья Викторовна), Киришский район, работа «КиберМир», диплом II степени.
Лебедева Софья Андреевна (руководитель Бородина Наталья Петровна), Выборгский район, работа «Далеко», диплом III степени.
Тема «Мой край»:
Бодрова Яна Юрьевна (руководитель Кожевникова Ольга Васильевна), Всеволожский район, работа «Всеволожский бриллиант», диплом I степени.
Медведева Елизавета Алексеевна (руководитель Ряшина Наталия Николаевна), Кировский район, работа «Брызгалова Лариса Михайловна - Почётный житель пос.Мга», диплом I степени.
Чепурихина Дарья Евгеньевна (руководитель Миничева Ольга Евгеньевна), Киришский район, работа «Киришское (Захожское) кружево», диплом II степени.
Новик Никита Сергеевич (руководитель Мыльникова Елена Александровна), Приозерский район, работа «Исторические факты о посёлке Петровское», диплом II степени.
Иванова София Алексеевна (руководители Переверзева Инна Витальевна, Михайлова Светлана Николаевна), Киришский район, работа «Кириши - мой любимый город», диплом III степени.
Тема «Здоровая среда»:
Шкатова Анастасия (руководитель Семенова Ольга Викторовна), Бокситогорский район, работа «Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе», диплом III степени.
Гречихина Ольга Игоревна (руководитель Талашова Валентина Валентиновна), Волосовский район, работа «Земля — наш дом», диплом II степени.
Катечкина Анастасия (руководитель Иванова Наталья Ивановна), Ломоносовский район, работа «Вода— это жизнь», диплом I степени.
В номинации «Лучший видеосюжет» победителями и призёрами стали:
Тема «КиберМир»:
Белов Илья и Павлова Алена (руководители Мифтахова Рушания Рязановна и Кузьмина Марина Дмитриевна), Тосненский район, работа «Я - будущий журналист», диплом I степени.
Тема «Мой край»:
Кутузова Дарья; Самарцева Алла; Хрипунова Дарья; Зимин Георгий; Ситникова Анастасия; Вавилов Михаил; Лютая Яна; Хричков Илья; Беляков Егор, Прохорова Валерия; Вавилова Екатерина (руководитель Самарцева Марина Олеговна), Всеволожский район, работа «С ДР!», диплом III степени.
Ямалетдинова Дарья Михайловна (руководитель Васильева Мария Юрьевна), Бокситогорский район, работа «Всем сердцем преданные своему делу», диплом II степени.
Бодрова Яна Юрьевна (руководитель Кожевникова Ольга Васильевна), Всеволожский район, работа «Моя малая Родина», диплом II степени.
Маклакова Дарья Алексеевна (руководитель Шитухина Виктория Васильевна), Кировский район, работа «Мой край», диплом I степени.
Тема «Здоровая среда»:
Хрипунова Дарья, Беляков Егор, Вавилова Екатерина, Самарцева Алла (руководитель Самарцева Марина Олеговна), Всеволожский район, работа «Моя малая Родина», диплом I степени.
https://vk.com/@zemlyageroev-itogi-regionalnogo-mediakonkursa-leningradskaya-oblast-zemly
20 ноября 2018 года во многих регионах и городах нашей страны будет проходить Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка. Будет эта акция проходить и в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области.
Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.
В целях правового просвещения населения и обеспечения доступности правовой информации в Тосненском районе будут проведены тематические мероприятия.
Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей.
Учебный материал для участников итогового сочинения
Учебный материал для участников итогового изложения
Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей
Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения).
C 2019 года в Тосненском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей, где будет осуществляться выдача сертификатов для детей в возрасте от 5 до 18 лет на 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
Обратите внимание на то, что в Навигаторе Вы можете получить сертификаты 2-х видов:
- сертификат участия
- сертификат финансирования (оформляется в учреждении дополнительного образования)
Каждый ребенок должен получить сертификат участия для того, чтобы быть записанным на обучение по любой программе дополнительного образования.
26 октября 2019 года в г. Всеволожск региональная общественная организация «Центр общественных инициатив «Игра» при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области организует форум «Территория возможностей»
Цель форума- популяризация социального предпринимательства, развитие молодежных инициатив в среде старших школьников и студентов, проходящих обучение на территории Ленинградской области.
В рамках форума будут представлены региональные практики и новые инструменты в сфере предпринимательства, опыт работы действующих муниципальных образовательных площадок для молодежи Ленинградской области для расширения возможностей вовлечения в предпринимательскую деятельность активных и инициативных школьников.
С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября 2019 года включительно.
Билет в будущее
«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
В Тосненском районе Ленинградской области участниками проекта являются:
МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское",
МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»,
МБОУ «Сельцовская СОШ»
Комплексная диагностика
Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Практические мероприятия
В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Цифровое портфолио
Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Рекомендации
По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
День учителя - особенный праздник. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей сегодня. Восточная мудрость гласит "Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз". Все мы когда-то пришли первый раз в первый класс, и наша дальнейшая судьба во многом зависела от того, кто встретил нас там. Влияние Учителя огромно, хотя часто оно и не осознается до конца. С древних времён Учитель хранит и передает новым поколениям знания, накопленные человечеством, он призван сеять семена разумного, доброго, вечного. В зале на почетных местах присутствовали: ветераны педагогического труда, которых разъединяют с сегодняшними коллегами десятилетия и объединяет неугасимый профессиональный энтузиазм.
Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.