Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.
ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
ЗАДАЧИ:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
- разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
- выявление факторов, влияющих на качество образования
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом
В рамках формирования муниципальной системы оценки качества образования предлагается проведение комплексного анализа, предполагающего получение аналитических выводов по следующим направлениям:
- Система оценки качества подготовки обучающихся (включая объективность оценочных процедур и олимпиад школьников)
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников (включая методическую работу)
- Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
Результаты комплексного анализа формируются в соответствии с перечисленными выше актуальными направлениями развития системы образования и с учетом необходимости проведения комплексного анализа по общеобразовательным организациям Тосненского района.
Приказ от 29.12.2021 №678/21 «О мониторинге эффективности муниципальных управленческих механизмов»