C 2019 года в Тосненском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей, где будет осуществляться выдача сертификатов для детей в возрасте от 5 до 18 лет на 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
Обратите внимание на то, что в Навигаторе Вы можете получить сертификаты 2-х видов:
- сертификат участия
- сертификат финансирования (оформляется в учреждении дополнительного образования)
Каждый ребенок должен получить сертификат участия для того, чтобы быть записанным на обучение по любой программе дополнительного образования.
26 октября 2019 года в г. Всеволожск региональная общественная организация «Центр общественных инициатив «Игра» при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области организует форум «Территория возможностей»
Цель форума- популяризация социального предпринимательства, развитие молодежных инициатив в среде старших школьников и студентов, проходящих обучение на территории Ленинградской области.
В рамках форума будут представлены региональные практики и новые инструменты в сфере предпринимательства, опыт работы действующих муниципальных образовательных площадок для молодежи Ленинградской области для расширения возможностей вовлечения в предпринимательскую деятельность активных и инициативных школьников.
С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября 2019 года включительно.
Билет в будущее
«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
В Тосненском районе Ленинградской области участниками проекта являются:
МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское",
МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»,
МБОУ «Сельцовская СОШ»
Комплексная диагностика
Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Практические мероприятия
В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Цифровое портфолио
Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Рекомендации
По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
День учителя - особенный праздник. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей сегодня. Восточная мудрость гласит "Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз". Все мы когда-то пришли первый раз в первый класс, и наша дальнейшая судьба во многом зависела от того, кто встретил нас там. Влияние Учителя огромно, хотя часто оно и не осознается до конца. С древних времён Учитель хранит и передает новым поколениям знания, накопленные человечеством, он призван сеять семена разумного, доброго, вечного. В зале на почетных местах присутствовали: ветераны педагогического труда, которых разъединяют с сегодняшними коллегами десятилетия и объединяет неугасимый профессиональный энтузиазм.
Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Что будут сдавать школьники в новом учебном году
Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе.
https://ria.ru/20190902/155808
Международные эксперты обсудили оценку гибких компетенций школьников
Материалы мероприятия
Сергей Кравцов - Оценка гибких компетенций как часть системы оценки качества образования в России: текущее состояние и перспективы (ENG);
Андреас Шляйхер - Подготовка учащихся к их будущему, а не нашему прошлому (ENG);
Хуссейн бин Ибрагим аль-Хаммади - Развитие системы образования ОАЭ: Эмиратская школа как модель(ENG);
Дирк Хастед - Важность гибких и междисциплинарных навыков (ENG);
Тиина Петерсон - Эстонская образовательная система для развития социально-эмоциональных навыков детей (ENG);
Владимир Узун - Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций;
Милош Канкараш - Исследование социально-эмоциональных навыков (ENG).
Участники V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», организованной Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) и Департаментом образования и науки города Москвы, обсудили проблемы формирования и оценки гибких компетенций у школьников. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что гибкие компетенции (soft skills), к числу которых относят креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки, будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы».
Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.
Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. В 2019 году впервые подготовлены и будут опубликованы рекомендации на основе анализа результатов ЕГЭ по китайскому языку. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подвела итоги национального исследования качества образования (НИКО) по физкультуре, которое проводилось 8-12 апреля 2019 года среди обучающихся 6 и 10 классов из более чем 300 школ 31 региона России. В исследовании приняли участие почти 15 тысяч шестиклассников и более 8 тысяч десятиклассников, относящихся к основной медицинской группе для занятий физической культурой.
В Ленинградской области в НИКО-2019 по учебному предмету «Физическая культура» приняли участие: Шлиссельбургская школа №1, Гимназия г. Сертолово, Гимназия №5 г. Сосновый Бор, Кингисеппская школа №4, Громовская школа Приозерского района.
Начался сбор вопросов к VI Общероссийскому родительскому собранию
30 августа на площадке общеобразовательной организации Санкт-Петербурга состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге выйдут 9 российских городов из всех федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует, что с 3 по 21 сентября 2019 года для девятиклассников региона будет проводиться дополнительный период ГИА-9.
Экзамены в указанные сроки будут сдавать обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 (болезнь, иные обстоятельства, удаленные за нарушение Порядка проведения экзаменов), а также те, кто получил на экзаменах более двух неудовлетворительных результатов.