День учителя - особенный праздник. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей сегодня. Восточная мудрость гласит "Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз". Все мы когда-то пришли первый раз в первый класс, и наша дальнейшая судьба во многом зависела от того, кто встретил нас там. Влияние Учителя огромно, хотя часто оно и не осознается до конца. С древних времён Учитель хранит и передает новым поколениям знания, накопленные человечеством, он призван сеять семена разумного, доброго, вечного. В зале на почетных местах присутствовали: ветераны педагогического труда, которых разъединяют с сегодняшними коллегами десятилетия и объединяет неугасимый профессиональный энтузиазм.
Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Что будут сдавать школьники в новом учебном году
Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе.
https://ria.ru/20190902/155808
Международные эксперты обсудили оценку гибких компетенций школьников
Материалы мероприятия
Сергей Кравцов - Оценка гибких компетенций как часть системы оценки качества образования в России: текущее состояние и перспективы (ENG);
Андреас Шляйхер - Подготовка учащихся к их будущему, а не нашему прошлому (ENG);
Хуссейн бин Ибрагим аль-Хаммади - Развитие системы образования ОАЭ: Эмиратская школа как модель(ENG);
Дирк Хастед - Важность гибких и междисциплинарных навыков (ENG);
Тиина Петерсон - Эстонская образовательная система для развития социально-эмоциональных навыков детей (ENG);
Владимир Узун - Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций;
Милош Канкараш - Исследование социально-эмоциональных навыков (ENG).
Участники V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», организованной Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) и Департаментом образования и науки города Москвы, обсудили проблемы формирования и оценки гибких компетенций у школьников. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что гибкие компетенции (soft skills), к числу которых относят креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки, будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы».
Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.
Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. В 2019 году впервые подготовлены и будут опубликованы рекомендации на основе анализа результатов ЕГЭ по китайскому языку. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подвела итоги национального исследования качества образования (НИКО) по физкультуре, которое проводилось 8-12 апреля 2019 года среди обучающихся 6 и 10 классов из более чем 300 школ 31 региона России. В исследовании приняли участие почти 15 тысяч шестиклассников и более 8 тысяч десятиклассников, относящихся к основной медицинской группе для занятий физической культурой.
В Ленинградской области в НИКО-2019 по учебному предмету «Физическая культура» приняли участие: Шлиссельбургская школа №1, Гимназия г. Сертолово, Гимназия №5 г. Сосновый Бор, Кингисеппская школа №4, Громовская школа Приозерского района.
Начался сбор вопросов к VI Общероссийскому родительскому собранию
30 августа на площадке общеобразовательной организации Санкт-Петербурга состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге выйдут 9 российских городов из всех федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует, что с 3 по 21 сентября 2019 года для девятиклассников региона будет проводиться дополнительный период ГИА-9.
Экзамены в указанные сроки будут сдавать обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 (болезнь, иные обстоятельства, удаленные за нарушение Порядка проведения экзаменов), а также те, кто получил на экзаменах более двух неудовлетворительных результатов.
Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.
Около 2,5 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов. В список в этом году включено на 200 образовательных организаций меньше, чем годом ранее.
Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором третий год подряд. По результатам этого анализа 212 школ показывают необъективный результат все три года.
В целях профилактики и предупреждения, а так же снижения непроизводственного травматизма, транспортных происшествий с гражданами и несовершеннолетними в зоне движения поездов, во исполнение телеграфного указания главного инженера железной дороги Попова В.В. от 31 июля 2019 г. № ИСХ-20846 на полигоне Октябрьской дирекции инфраструктуры в период с 1 августа по 30 сентября 2019 г. вводится особый период «Внимание, поезд!»
Комитет образования администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных общеобразовательного учреждения (далее - Конкурс):
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ушакинская основная общеобразовательная школа №2» 187030, Ленинградская область, Тосненский район, с. Ушаки, пр. Кирова, д. 200-а.
Электронный адрес:
Требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной должности руководителя муниципальной общеобразовательной организации
До участия в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, и прошедшие соответствующую аттестацию, установленную законодательством Российской Федерации в сфере образования.