Комитет образования администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области объявляет конкурс на замещение вакантной должности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Конкурс):
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа «Форносовский центр образования»
187022, Ленинградская область, Тосненский район, п. Форносово, ул. Круговая д.16
Требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной должности
руководителя муниципальной общеобразовательной организации
До участия в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, и прошедшие соответствующую аттестацию, установленную законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Начинаем прием документов для формирования кадрового резерва руководителей образовательных учреждений Тосненского района.
Необходимые документы для включения в кадровый резерв:
Заявление
Положение о резерве руководителей учреждений для муниципальных образовательных учреждений
Согласие на обработку персональных данных
До проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов как допуска к государственной итоговой аттестации остается меньше недели.
На участие в итоговом собеседовании в основной срок 9 февраля 2022 года в Тосненском районе Ленинградской области зарегистрировано 938 человек.
Для пропустивших собеседование в основную дату по уважительным причинам предусмотрены резервные дни 9 марта и 16 мая. В особых случаях (для обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях) собеседование организуется в дистанционном формате.
Основная подготовка к собеседованию завершена: подготовлены необходимые региональные организационные документы, отработаны федеральные и региональные методические рекомендации, проведено обучение учителей, участвующих в роли собеседников-экзаменаторов и экспертов, 2 декабря проведено региональное репетиционное собеседование.
2-7 февраля 2022 года для экспертов и экзаменаторов-собеседников, организаторов по вопросам технологии проведения собеседования будут организованы дополнительные региональные вебинары.
С информационными материалами по итоговому собеседованию можно познакомиться на сайте областного комитета образования (https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/).
Справочно.
Время начала собеседования - 9 часов.
Продолжительность для каждого ученика составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.
Во время итогового собеседования его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки или иные средства хранения и передачи информации.
Для получения результата «зачёт» участнику нужно набрать не менее 10 баллов. Для участников с ОВЗ минимальный балл для зачета снижается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Результаты участники получат через 5-6 дней после собеседования.
Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2022 года
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена
(ГВЭ) на 2022 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).
Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.
ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.
В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.
Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66342)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150034
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66340)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150019
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66341)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150035
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2022 году
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году
Допуск к ГИА-11 (итоговое сочинение (изложение) по русскому языку):
1) основной срок (первая среда декабря) – 1 декабря 2021 года
2) дополнительный срок 1 (первая рабочая среда февраля) – 2 февраля 2022 года
3) дополнительный срок 2 (первая рабочая среда мая) – 4 мая 2022 года
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ-11 |
Досрочный период |
||
21 марта (пн) |
География, литература, химия |
География, литература, химия |
24 марта (чт) |
Русский язык |
Русский язык |
28 марта (пн) |
Математика базового и профильного уровня |
Математика |
31 марта (чт) |
Иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика |
Иностранные языки, история, физика |
1 апреля (пт) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
4 апреля (пн) |
Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
Информатика и ИКТ |
7 апреля (чт) |
Обществознание, биология |
Обществознание, биология |
11 апреля (пн) |
Резерв: география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история |
Резерв: география, химия, литература, история |
13 апреля (ср) |
Резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ (КЕГЭ), физика, обществознание, биология |
Резерв: иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология |
15 апреля (пт) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
18 апреля (пн) |
Резерв: математика базового и профильного уровня |
Резерв: математика |
Основной период |
||
26 мая (чт) |
География, литература, химия |
География, литература, химия |
30 мая (пн) |
Русский язык |
Русский язык |
31 мая (вт) |
Русский язык |
|
2 июня (чт) |
Математика профильного уровня |
Математика |
3 июня (пт) |
Математика базового уровня |
|
6 июня (пн) |
История, физика |
История, физика |
9 июня (чт) |
Обществознание |
Обществознание |
14 июня (вт) |
Иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология |
Иностранные языки, биология, информатика и ИКТ |
16 июня (чт) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
17 июня (пт) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
20 июня (пн) |
Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
|
21 июня (вт) |
Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
|
Резервные дни основного периода |
||
23 июня (чт) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
24 июня (пт) |
Резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение») |
Резерв: география, литература, информатика и ИКТ |
27 июня (пн) |
Резерв: математика базового и профильного уровня |
Резерв: математика |
28 июня (вт) |
Резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
Резерв: иностранные языки, биология |
29 июня (ср) |
Резерв: обществознание, химия |
Резерв: обществознание, химия |
30 июня (чт) |
Резерв: история, физика |
Резерв: история, физика |
2 июля (сб) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период |
||
5 сентября (пн) |
Математика базового уровня |
Математика |
8 сентября (чт) |
Русский язык |
Русский язык |
20 сентября (вт) |
Резерв: математика базового уровня, русский язык |
Резерв: математика, русский язык |
*Утверждено:
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 года № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 года № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»
3.01.2022 в ходе мониторинга социальных сетей «Вконтакте», группа «Овсянка, Сер!» была выявлена видеозапись,
на которой несовершеннолетний, стоит на коленях на снегу и приносит свои извинения в адрес неизвестного лица.
Также в комментарии за кадром слышится нецензурная брань со стороны неизвестного.
Сотрудники полиции установили имена юных хулиганов.
С подростками проведены профилактические беседы, в ходе которых разъяснена административная и уголовная
ответственность несовершеннолетних, правила проведения в общественных местах, правила общения среди сверстников и в сети интернет,
ответственность законных представителей за поведение детей. С педагогическими составами образовательных организаций
проведены беседы по усилению контроля за учащимися в период нахождения последних как в образовательных организациях,
так и во время свободного препровождения. Рекомендовано дополнительно провести беседы с родителями обучающихся,
разъяснить ответственность по воспитанию детей.
По материалу проводится проверка, рассматривается вопрос о привлечении законных представителей
несовершеннолетних к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КРФ об АП.
ОМВД РОССИИ ПО ТОСНЕНСКОМУ РАЙОНУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
https://tosno.online/2022/01/14/профилактическая-работа-с-детьми-и-по/

- обучающимся – в общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в общеобразовательные организации по выбору указанных лиц.
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года).
- лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Одиннадцатиклассники тосненских школ получили результаты итогового сочинения, написанного 1 декабря 2021 года.
Всего в Тосненском районе Ленинградской области приняли участие 285 выпускников текущего года (97,3% из зарегистрированных в региональной информационной системе), не участвовали по уважительным причинам 8 человек (2,7% от зарегистрированных). 285 участников написали сочинение.
Самой популярной выбранной темой сочинения стала тема четвертого направления: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?». Валентина Терешина, председатель региональной комиссии по проверке работ итогового сочинения (изложения) отмечает: «Нас радует такой выбор выпускников, это возвращение к изначальной идее школьного сочинения – размышление и анализ литературного произведения. Отмечаем, что участники при аргументации привлекали примеры из разных художественных произведений, как классической литературы, изучаемой по школьной программе, так и произведений современных авторов. Это говорит о том, что наши выпускники много читают».
Следующими по выбору оказались темы «Когда слово становится преступлением??» и «В чём может проявляться любовь к своему отечеству?». На четвертом месте тема первого направления «Почему людей привлекает идея путешествия во времени?», на пятом - «Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?».
Итоговый «зачет» по сочинению получили 282 выпускника (98,9 % от общего количества участников сочинения). «Незачет» по сочинению получили 3 человека.
Участники, получившие «незачет», а также не явившиеся по уважительной причине, регистрируются на повторную процедуру сочинения (изложение) 2 февраля и/или 4 мая 2022 года.
Также до 19 января 2022 года на участие в дополнительных сроках принимаются заявления от выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
С 8 по 11 декабря 2021 года в школах Тосненского района Ленинградской области прошло репетиционное собеседование по русскому языку, в нем принимали участие 779 девятиклассников. День проведения определялся администрацией школы.
Тренировочное мероприятие проводилось в рамках регионального плана мероприятий по подготовке к итоговому собеседованию и направлено, в том числе на снижение психологического и эмоционального напряжения девятиклассников на итоговых процедурах оценки знаний.
Для педагогов, проводящих собеседование, организованы региональные вебинары, для учителей русского языка разработаны методические рекомендации по подготовке девятиклассников к собеседованию.
Тренировка организуется согласно требованиям, обязательным для итогового собеседования (проводится 9 февраля 2022 года). В отдельной аудитории девятиклассники поочередно выполняют 4 задания: чтение текста и его пересказ, монолог по одной из 3-х тем (на выбор) и диалог с экзаменатором-собеседником. На работу участнику отводится 15-16 минут. Во время собеседования ведется аудиозапись. Выполнение заданий оценивает по установленным критериям эксперт - учитель русского языка. Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).
08.12.2021 года в МБОУ «Сельцовская СОШ» в 9 классах прошло репетиционное итоговое собеседование по русскому языку. В данном мероприятии приняло участие 43 обучающихся из 51. Экзамен прошёл в спокойной и доброжелательной обстановке.
Хочется отметить, что в целом дети к итоговому собеседованию подготовлены удовлетворительно, поэтому в результате все получили «Зачет».
Текст для прочтения и пересказа был среднего уровня сложности. Во время чтения текста обучающиеся допускали орфоэпические ошибки и искажения слов. К произношению числительных замечаний почти не было. Труднее всего для большей части обучающихся показался пересказ текста. Были случаи, что ребята упускали одну или две микротемы (вариант 2) и допускали фактические ошибки хочется сказать, что цитату многие ученики использовали неуместно, но при этом не допускали ошибок при оформлении цитировании.
В качестве монолога ребята выбирали 1 и 2 тему: описание и повествование. Данные типы речи для монологического высказывания обучающимся кажутся более знакомыми и легкими, поэтому с этим заданием ребята справляются неплохо, но иногда наблюдается нарушение логической последовательности изложения материала и однообразие синтаксических конструкций. Нельзя не отметить, что были и яркие выразительные монологи, отличающиеся богатством словарного запаса и разнообразием синтаксических конструкций.
При ответе на вопросы организатора-собеседника учащиеся в большинстве своем давали полные, исчерпывающие ответы.
Обучающиеся с ОВЗ также справились с предложенными им заданиями. Критерии их оценивания частично отличались от общих критериев оценивания. Время на выполнение заданий было увеличено на 30 минут. Обучающиеся выполняли задания в хорошем темпе, и временем, отведенным им для ответа, пользовались не в полном объеме.
Несмотря на доброжелательное отношение организаторов-собеседников, которые старались на протяжении всего времени создавать атмосферу «живой» беседы и благоприятный психологический настрой было замечено волнение девятиклассников.
Эксперты: Елизарова Л.Б., Кузнецова О.В., Соколова В.И.
Некоторые обучающиеся поделились своими впечатлениями.
Артем Козинцев, обучающийся МБОУ «Гимназия №2 г.Тосно им.Героя Социалистического Труда Н.Ф.Федорова» рассказал: «Конечно же, мы волновались перед экзаменом. Однако, учителя-собеседники нам помогли. Я не ощущал никакого давления с их стороны, напротив они создали атмосферу спокойствия. Хочется отметить организацию репетиционного экзамена. Всё было организовано хорошо. Как только мы заходили в кабинет, сразу становилось спокойнее. Учителя сделали всё для того, чтобы мы справились с поставленной задачей».
Кира Савина, обучающаяся МБОУ «Гимназия №2 г.Тосно им.Героя Социалистического Труда Н.Ф.Федорова» отметила: «Экзамен проходил спокойно, Мне было комфортно. С собеседником-экзаменатором было приятно общаться. Задания несложные, только на подготовку к монологу времени не хватило».
Людмила Лебедева, обучающийся МБОУ «Гимназия №2 г.Тосно им.Героя Социалистического Труда Н.Ф.Федорова» прокомментировала пробное собеседование так: «Было страшно и волнительно, и весь экзамен я сидела как на иголках. Когда начался диалог (последний этап), я выдохнула, и мне стало спокойнее, потому что всё было уже позади. А уж покинув кабинет, я поняла, что это не так и страшно, и я зря переживала».
Справочно. Итоговое собеседование является допуском девятиклассников к экзаменам. Для получения зачёта необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в зависимости от индивидуальных особенностей развития). Результат «зачет» как допуск к ГИА действует бессрочно.
🔸Федеральный государственный пожарный надзор рекомендует чаще говорить с детьми о безопасности 🔸
🧒В школах начались осенние каникулы, с понедельника многие дети предоставлены сами себе. Масса свободного времени и отсутствие должного контроля могут привести к беде. Чтобы с вашими детьми не случилось беды, поговорите с ними о правилах пожарной безопасности, будьте предельно бдительны и как можно больше времени уделяйте их воспитанию.
Большинство маленьких детей проявляют повышенный интерес к огню, конечно, не осознавая его потенциальную опасность. Зачастую родители оставляют своих чад одних без присмотра, запертыми в квартирах, а ведь в случае пожара они не смогут выбраться наружу из охваченного огнем помещения. Если вам необходимо отлучиться даже ненадолго, попросите кого-нибудь присмотреть за детьми и квартирой.
❗Федеральный государственный пожарный надзор напоминает: объясните детям правила поведения при пожаре. В случае его возникновения главной целью является сохранение собственной жизни, а не самостоятельная борьба с огнем и спасение личного имущества. Детям необходимо рассказать, что во время пожара не надо прятаться в шкаф или под кровать, так как в случае беды это затруднит поиски и спасение. Не разрешайте им играть со спичками, разводить костры, самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Ребенок должен знать, что с огнем играть нельзя: это не игрушка и не развлечение. Пожар может уничтожить всё на своем пути, его последствия плачевны.
☝Уважаемые родители! Выучите с ребенком номера телефонов экстренных служб, не оставляйте детей без присмотра и чаще напоминайте детям правила безопасности.
Проект расписания проведения экзаменов в 9 и 11 классе подготовлен Минпросвещения и Рособрнадзором. Информация опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных обсуждений (проекты приказов - для различных форм государственной аттестации: ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).
Согласно документу, основной период сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) пройдет с 20 мая по 2 июля, а дополнительный — с 5 по 24 сентября. Кроме того, с 21 апреля по 17 мая предусмотрен досрочный период сдачи. В прошлом году досрочный период ОГЭ не проводился.
Основной период ОГЭ-2022 планируется провести в следующие даты:
20-21 мая — иностранные языки;
23 мая — математика;
26 мая — обществознание;
1 июня — история, физика, биология, химия;
7 июня — биология, информатика и ИКТ, а также география, химия;
10 июня — литература, физика, информатика и (ИКТ), география;
15 июня - русский язык.
ЕГЭ планируется провести в сроки с 21 марта по 2 июля. С 21 марта до 15 апреля установлен досрочный период сдачи выпускных экзаменов. Дополнительный период пройдет 5–20 сентября.
Предварительно расписание для основных сроков составлено следующим образом:
27 мая — география, литература и химия;
30 и 31 мая — русский язык;
2 июня — математика (профильный уровень);
3 июня — математика (базовый уровень);
6 июня — история и физика;
9 июня — обществознание;
14 июня — иностранные языки (письменная часть) и биология;
16 и 17 июня — иностранные языки (устная часть);
20 и 21 июня — информатика.
С 4 октября для выпускников и учителей проводятся онлайн-консультации для подготовки к ЕГЭ и к итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. Они будут идти почти месяц, рассказывать о выпускных испытаниях будут сами разработчики экзаменационных материалов. Подробнее познакомиться с данной информацией, в частности, узнать расписание консультаций, можно на сайте Рособрнадзора: (http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/).
Кроме того, Министерством науки и высшего образования РФ утверждены минимальные баллы ЕГЭ для абитуриентов при приеме в образовательные организации (приказ от 05.08.2021 № 713). Согласно приказу установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз: обществознание – 45, информатика – 44, русский язык, литература и география – 40, математика, физика, биология и химия – 39, история – 35, иностранный язык – 30 баллов. Как видно, самым высоким оказался балл по обществознанию. На втором месте — информатика, на третьем — русский, литература и география.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области информирует Вас о том, что Ассамблея народов России продолжает Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ» (далее – Конкурс).
Конкурс проводится с 2019 года на территории Российской Федерации
с раздельным участием для каждого субъекта Российской Федерации
в 3 этапа: 1-й этап – 2019 г., 2-й этап – 2020 г., 3-й этап – 2021 г. Финал Конкурса пройдет в 2022 г.
Конкурс является открытым проектом Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России». Партнерами Конкурса выступают: Федеральное агентство по делам национальностей, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Союз художников России.
Результаты двух лет показывают, что наши дети учатся размышлять,
в какой стране они хотели бы жить, а значит, и какой вклад в ее будущее готовы внести. В 2022 году будут поведены итоги трехлетней работы. На основе коллекции детских работ Ассамблея народов России планирует выпустить художественный альбом, а также филателистическую коллекцию.
Региональным координатором Конкурса в Ленинградской области выступает государственное казенное учреждение Ленинградской области «Дом дружбы Ленинградской области» (далее – Дом дружбы Ленинградской области).
На сегодняшний день сформирован состав оргкомитета Конкурса, жюри и определен порядок проведения регионального этапа Конкурса
в соответствии с Положением.
Обращаем ваше вниманием, что прием творческих работ учащихся осуществляет Дом дружбы Ленинградской области в срок до 26 октября 2021 года.
Прошу Вас оказать содействие в привлечении к конкурсу заинтересованных лиц, а также размещении информации о конкурсе в СМИ
и сети интернет. Положение о проведении конкурса в Приложении.
Контактное лицо: Родышевцев Дмитрий Александрович,
т. 8 (812) 670-81-43.
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Новым оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. В конференции приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, заместитель Губернатора - Председателя Правительства г. Севастополя Игорь Михеев, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин.
По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России.
Ранее в ходе онлайн-встречи с представителями общественных организаций на тему развития общего образования в регионах Владимир Путин отметил высокий потенциал исторических парков «Россия – Моя история» для подрастающего поколения и важность ранней профориентации школьников.
Ключевое мероприятие проекта - Фестиваль профессий» - пройдёт в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия – Моя история». На протяжении полутора месяцев школьники смогут примерять самые разные профессии, востребованные в городе.
«Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Что особенно важно, с детьми будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Старшеклассники смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», - поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
«Проект уникальный, потому что школьники абсолютно бесплатно смогут пройти и профориентационные диагностики, и профориентационные пробы, чтобы определить свою профессиональную траекторию. Россия - одна из немногих стран, которые могут проводить такие проекты», - рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.
Он подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в мире профессий. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
«В Министерстве просвещения создана рабочая группа для решения вопросов по профессиональной ориентации. Задача этой группы – обобщить все лучшие наработки по теме и дать молодому поколению инструмент, который поможет им осуществлять профориентацию на совершенно другом уровне», - рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин. Он также подчеркнул, что главная задача – не помощь школьнику в выборе конкретной профессии, а формирование способности осуществлять выбор в целом.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Уже в сентябре начнется регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Организаторы рассчитывают, что в 2021 году в закрытом контуре проекта примут участие более 300 тысяч школьников со всей России, их наставниками станут более 5 тысяч педагогов-навигаторов.