Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.

ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

ЗАДАЧИ:

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
  • разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
  • внедрение измерителей и технологий оценки,обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
  • выявление факторов, влияющих на качество образования
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом

В рамках формирования муниципальной системы оценки качества образования предлагается проведение комплексного анализа, предполагающего получение аналитических выводов по следующим направлениям:

  1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
  2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
  3. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Тосненского района.
  4. Система мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов.
  5. Система методической работы.
  6. Система работы со школами с низкими результатами обучения и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
  7. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  8. Система профессиональной ориентации.
  9. Система организации воспитания и социализации обучающихся.

Результаты комплексного анализа формируются в соответствии с перечисленными выше актуальными направлениями развития системы образования и с учетом необходимости проведения комплексного анализа по общеобразовательным организациям Тосненского района.