Уважаемые родители и учащиеся, руководители и педагогические работники, гости, мы рады видеть Вас на нашем сайте!

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В систему образования Тосненского района входят:

дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В целях создания условий для эффективного развития системы образования Тосненского района утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

На сайте Вы можете ознакомиться с самой необходимой и интересующей Вас информацией связанной с системой образования Тосненского района.

 


 

26 февраля родители учащихся девятых, десятых и одиннадцатых классов Тосненского района Ленинградской области стали участниками Всероссийской Акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Акция прошла в региональном пункте проведения экзамена № 39, расположенного в Тосненской школе № 4. 

Вместе с родителями  написали единый государственный экзамен по истории Сергей Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Илья Тычинскийпервый заместитель главы администрации Тосненского района по социальным вопросам и Юлия Исмайловапредседатель районного комитета образования. 

По мнению Сергея Тарасова Акция дает уникальный шанс для родителей получить максимальную информацию, услышать ответы на интересующие вопросы по организации и проведению ЕГЭ. «Единый государственный экзамен в Ленинградской области всегда проходит на высоком организационном уровне. В регионе используются новейшие технологии – доставка материалов единого государственного экзамена в пункты проведения экзамена по сети «Интернет», печать экзаменационных бланков и сканирование бланков ответов в аудитории. Достойные результаты ЕГЭ наших выпускников позволяют им реализовать свои желания по дальнейшему обучению.»  

Сергей Тарасов и Илья Тычинский пожелали всем выпускникам Ленинградской области удачи на выпускных экзаменах. 

После окончанию мини-ЕГЭ родители обучающихся Тосненской средней общеобразовательной школы № 1 поделились своим мнением о прохождении процедуры экзаменов, представленном контрольно-измерительном материале по истории,  

Кацель Александр Анатольевич, родитель десятиклассника: «С процедурой ЕГЭ в нашей семье знакомы - старшая дочка ранее сдавала ЕГЭ дважды, в выпускной год и следующий для улучшения результатов. Я сам из системы образования, участвовал в ЕГЭ, как член государственной экзаменационной комиссии. Однако во Всероссийской Акции принимал участие впервые. Став «участником экзамена», испытал волнение, почувствовал напряжение и высокую ответственность за результаты. Современные дети не привыкли находиться в рамках, а на экзамене все серьезно. Но, многих детей такая ситуация стимулирует и мобилизирует их мыслительную деятельность. Сын уже выбрал для будущей сдачи физику, информатику, математику профиль, русский язык. Теперь вижу свою задачу родителя в помощи сыну в части психологической готовности, снятия напряжения через правильную организацию домашней подготовки к экзаменам.». 

Волков Владислав Владимирович, родитель дочери - выпускницы текущего года: «Уже участвовал в Акции в прошлом году, знаком с процедурой и форматом контрольных измерительных материаловПоэтому сегодняшний экзамен не вызывал сильнейшего волнения. Считаю, что такие тренировки для родителей дают возможность именно им убрать тревогу за своих ребят. Процедура экзамена ясная, понятная, вполне приходит понимание, что наши выпускники справятся с волнением и в рабочей обстановке сдадут экзамен». 

После проведения пробного экзамена участников Акции познакомили с  особенности организации и проведения ЕГЭ в 2020 году в Ленинградской области. 

В Ленинградской области Всероссийская Акция «Единый день ЕГЭ для родителей» прошла с 26 по 27 февраля в 22 пунктах проведения экзаменов во всех муниципальных районах. Участниками акции стали более 1300 человек. 

Акция посвящена Году памяти и славы, поэтому участникам предлагалось сдать экзамен по истории России. 

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области  С.Тарасов вместе с родителями сдаст ЕГЭ по истории. 

26 февраля 2020 года руководитель С.Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области  в средней общеобразовательной школе № 4 г. Тосно  участвует во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в. В этот раз акция посвящена Году памяти и славы.  

В Ленинградской области «Единый день ЕГЭ для родителей» пройдет с 26 по 27 февраля в пунктах проведения экзаменов /образовательных организациях во всех муниципальных районах.  

В программе мероприятий запланировано знакомство родителей с  пунктом проведения экзамена, процедурами ЕГЭ (регистрация, пропуск в пункт, рассадка в аудиториях, знакомство с технологиями печати  и сканирования экзаменационных материалов, написание экзаменационной работы, по заданиям, аналогичных заданиям реального ЕГЭ, увидеть, как выглядят КИМ ЕГЭ 2020 года по истории). 

По завершении пробного экзамена состоится круглый стол «Особенности организации ЕГЭ в 2020 году». 

Также в рамках проведения акции могут быть проведены встречи с руководителями школ и пунктов проведения экзаменов, психологами и экспертами предметных комиссий, которые ответят на вопросы по подготовке и проведению ЕГЭ. 

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой. 

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области приглашает принять  участие в акции родителей обучающихся 9,10,11 классов и  всех заинтересованных лиц. 

Информация о местах и времени проведения акции в муниципальных образованиях Ленинградской области размещена в разделе Новости и Государственная итоговая аттестация обучающихся. 

 
Также в этот день к ней подключатся более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ, от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен.  
 
Помимо родителей, возможность сдать экзамен в этот день предоставляется и представителям СМИ. 
 
На мероприятии можно будет увидеть: 
 
- как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях; 
- как выглядят рабочие места участников ЕГЭ; 
- как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ); 
- как выглядят КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку. 

Комитет образования администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных общеобразовательного учреждения  (далее - Конкурс): 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) до 2 марта.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, заявления от участников ГИА-9 принимаются до 1 марта включительно.

«Так как в 2020 году 1 марта – выходной день, днем окончания приема заявлений будет являться следующий за ним рабочий день – 2 марта. Соответствующее разъяснительное письмо мы направили в регионы, чтобы региональные министерства образования проинформировали о сроках окончания приема заявлений участников экзаменов», – сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование прошло 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Памятка "Осторожно, тонкий лёд!"

Помните, несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Правила поведения на льду:  

- не выходите на тонкий, неокрепший лед; 
- не собирайтесь группами на его отдельных участках; 
- не переходите водоем в запрещенных местах; 
- не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ. 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

 Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

 Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

 Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

 Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование пройдет 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 Девятиклассники, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 21 апреля по 16 мая, основной – с 22 мая по 30 июня.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

 Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

 Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

 Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

 Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование пройдет 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

 Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 Девятиклассники, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

 Досрочный этап ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 21 апреля по 16 мая, основной – с 22 мая по 30 июня.

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7249.

 

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

 

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

 

Региональный отбор на участие в финальном этапе всероссийских соревнований «Робофест» является частью Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

Виды соревнований, по которым проводился отбор:

  • HELLO, ROBOT Lego
  • HELLO, ROBOT Open
  • Региональный этап Олимпиады школьников «Робофест» по физике (включает в себя теоретический тур: выполнение заданий по физике и практический тур «Робокарусель»: включает в себя выполнение практических заданий на полигонах)

Фестиваль проводится на базе МАОУ ДО ЦИТ и МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно», 18 января 2020 года.

Место проведения Чемпионата: г. Тосно, ул. Чехова, д. 8.

В Фестивале могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций.

Цель фестиваля - развитие юных талантов, поддержка научно-технического творчества и популяризация робототехники среди детей и молодежи Тосненского района.

Начало мероприятия в 11.00. регистрация участников и подготовка участников к соревнованиям с 09.30 до 11.00.

Официальный веб-сайт фестиваля: http://profest.47edu.ru.

 

С 1 января 2020 года вступает в силу областной закон от 19 декабря 2019 №102-оз «О внесении изменений в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области» и статью 5 областного закона «Об образовании в Ленинградской области», устанавливающей меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде ежемесячной выплаты на ребенка, поставленного на учет на получение места в муниципальной образовательной организации в Ленинградской области, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и которому не выдано направление в муниципальную образовательную организацию,  реализующую образовательную программу дошкольного образовательную программу дошкольного образования, в связи с отсутствием мест.

Алгоритм получения ежемесячной выплаты на ребенка, не получившего места в дошкольной образовательной организации.

Постановление Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2019 № 615 «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной выплаты на ребенка, которому не выдано направление в муниципальную образовательную организацию,  реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ленинградской области в связи с отсутствием мест, поставленного на учет на получение места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 № 504.

Важно!!!!!!

При обращении за ежемесячной выплатой на ребенка в период до 30 июня 2020 года ежемесячная выплата на ребенка пересчитывается с января 2020 года.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми.

Портал функционирует в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование» - растимдетей.рф и адресован в первую очередь родителям.

На портале размещены актуальные информационные и методические материалы по различным тематикам психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации.

 Основные разделы портала:

РОДИТЕЛИ

МЛАДЕНЦЫ

РАННЕЕ ДЕТСТВО

ДОШКОЛЬНИКИ

ШКОЛЬНИКИ

ПОДРОСТКИ

ОСОБЫЕ ДЕТИ

ЦИФРОВАЯ СРЕДА

 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

С этого учебного года в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.

В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома,  оценить разницу в стоимости установки газового  или электрического отопления в доме.

На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.

На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные  темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.

В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.

Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).

Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).

Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных  информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/),  официальные  информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).

Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).

В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).

При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 

Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку в Ленинградской области проводится: 

для обучающихся -  в образовательных организациях Ленинградской области по месту обучения;  

для лиц, проходящих ГИА экстерном, - в образовательных организациях Ленинградской области по месту прохождения итогового собеседования. 

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения (пункт 19 Порядка проведения ГИА-9). 

Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования» в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами. Указанный день считается официальным днем объявления результатов итогового собеседования по русскому языку. 

Руководители образовательных организаций Ленинградской области организуют ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с полученными результатами. 

Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты. 

В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию: 

- о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету;  

- о несогласии с выставленными баллами. 

Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА (на основании документов, удостоверяющих личность). Руководитель образовательной организации передает принятую апелляцию в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. 

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы. 

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. 

Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. 

При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: члены ГЭК, аккредитованные общественные наблюдатели должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. 

Конфликтная комиссия информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции. 

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. 

Рассмотрение апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА 

При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки проведения соответствующего экзамена, представленное  членом ГЭК, и выносит одно из решений: 

об отклонении апелляции; 

об удовлетворении апелляции. 

При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день по расписанию. 

Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами 

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами. 

Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей)) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа. 

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После принятия конфликтной комиссией соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА. 

В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 12 февраля 2020 года, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года. 

Итоговое собеседование по русскому языку введено Порядком проведения ГИА (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года №189/1513).  

С 2019 года успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к ГИА.  

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». 

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны: 

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); 

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. 

В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения. 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. 

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 29 января 2020 года). 

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку 
в Ленинградской области 

В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 12 февраля 2020 года, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года. 

Итоговое собеседование по русскому языку введено Порядком проведения ГИА (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года №189/1513).  

С 2019 года успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к ГИА.  

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». 

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны: 

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); 

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. 

В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения. 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. 

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 29 января 2020 года). 

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ.

 

В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году.

 

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации.

 

Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания».

 

У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива.

 

В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования.

 

В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности.

 

При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам.

 

При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

 

22 ноября в Правительстве Ленинградской области состоялось торжественное награждение участников первого регионального медиаконкурса «Ленинградская область – Земля Героев».

Организаторами выступили Ленинградская областная молодежная общественная организация содействия развитию и становлению молодежи «Центр молодежных инициатив» и общественная экспертная организация Центр студенческих инициатив «Северо-Запад». Конкурс был организован в рамках проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности», реализуемого на средства Гранта Губернатора Ленинградской области при поддержке Комитета по печати Ленинградской области.

Участников приветствовали организаторы, представители Правительства и Общественной палаты Ленинградской области.

Директор общественной экспертной организации «Центр студенческих инициатив «Северо-Запад» Дмитриева Юлия Валерьевна отметила, что Региональный медиаконкурс «Ленинградская область — Земля Героев» - это часть общей большой работы. Он проводится в рамках социально-значимого проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности» при поддержке органов государственной власти. Проект направлен на защиту наших детей и взрослых от современных киберугроз. Благодаря работе по проекту сделаны первые важные шаги для Ленинградской области и всей нашей страны! Прорван информационный вакуум: мы рассказываем, разъясняем и даем первичные шаги в понимании, как защитить себя и наших детей от негативного влияния в сети «Интернет», где уже идёт война за умы.  Но самое важное, конечно, что ещё не сделано. Предстоит постоянная системная работа в данном направлении и справиться с угрозами кибермира мы можем только вместе: власть и общественность, дети и взрослые».

Председатель Общественной палаты Ленинградской области Трусов Юрий Васильевич обратил особое внимание участников, что сегодня идет кибервойна и все мы – солдаты на поле сражения за наше Будущее. И то, что ребята делают, разбираются с непростыми вопросами, создают хорошие видеоролики и статьи о людях, о родном крае - это очень важно.

Заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области, Исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" Бондарь Александра Афанасьевна сказала, что эту работу важно распространять на все муниципалитеты Ленинградской области.

Первый заместитель председателя Комитета — начальник департамента региональной безопасности Рябцев Вячеслав Борисович и начальник отдела социальных коммуникаций Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Зеленин Александр Анатольевич отметили важность работы над проектом, поздравили участников медиаконкурса и выразили готовность поддерживать подобные социально значимые инициативы молодёжи.

Прежде чем перейти к награждению, руководитель проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности» Канавцев Михаил Владимирович провёл просветительскую тематическую беседу «Киберграмотность - взгляд в Будущее», где наглядно продемонстрировал задачи, стоящие сегодня перед взрослыми и детьми в киберпространстве, и наметил дальнейшие необходимые шаги повышения киберграмотности в Ленинградской области.

Надо отметить, что данный конкурс проводился впервые на территории Ленинградской области. В нём приняло участие 200 участников из 18 районов Ленинградской области. Творческие работы, посты и видеосюжеты, были представлены по трём темам: «КиберМир», «Мой край», «Здоровая среда».

В теме «КиберМир» участники старались найти ответы на вопросы: Как создать полезный и интересный контент? Как защитить своих сверстников от киберугроз? Какие ценности должны стать основой для выстраивания КиберМира в будущем? В теме «Мой край» участники рассказали о воинской славе, культурном наследии родного края, и, что немаловажно, о примерах каждодневного трудового подвига. В третьей теме «Здоровая среда» ребята начали размышлять о том, как и чему нужно обучать Человека, чтобы он осознанно нёс ценности Жизни, сохранял, приумножал её многообразие и тем самым создавал здоровую среду.

Перед церемонией награждения некоторые творческие работы представили сами авторы: Медведева Елизавета, ученица Мгинской школы, Новик Никита - ученик Петровской средней общеобразовательной школы, Иванова София из МАУ ДО Межшкольный учебный комбинат Центр военно-патриотического воспитания «Авангард» города Кириши. Ребята от души зачитали короткие рассказы и стихотворение о своей малой Родине. Со всеми работами участников медиаконкурса можно ознакомиться на портале землягероев.рф.

На торжественной церемонии награждения победители и призёры были награждены дипломами, памятными стелами и ценными призами. Всем участникам медиаконкурса были вручены сертификаты участника.

Отдельную благодарность организаторы выражают педагогам, родителям за неравнодушный подход и поддержку ребят в столь значимых творческих начинаниях!

Участникам, детям и молодежи, желаем продолжить разбираться, создавать и делиться полезным контентом, направленным на созидательное развитие виртуального пространства и реальных территорий.

Искренне благодарим Администрацию Ленинградской области за содействие и поддержку.

Участники проекта «Территория БезОпасности» и медиаконкурса — это первые маленькие звёздочки, задающие пример всем остальным. На следующий год совместными усилиями мы будем продолжать эту работу с обучением ребят тому, как создавать созидательный смыслообразующий контент, как задавать моду на Жизнь!

 Поздравляем победителей и призёров!

В номинации «Лучший пост» победителями и призёрами стали:

Тема «Кибермир»:

Микриков Альберт Павлович (руководитель Бородина Наталья Петровна), Выборгский район, работа «Гаджет — не вредитель», диплом I степени.

Пастухов Геннадий Николаевич (руководитель Фёдорова Наталья Викторовна), Киришский район, работа «КиберМир», диплом II степени.

Лебедева Софья Андреевна (руководитель Бородина Наталья Петровна), Выборгский район, работа «Далеко», диплом III степени.

Тема «Мой край»:

Бодрова Яна Юрьевна (руководитель Кожевникова Ольга Васильевна), Всеволожский район, работа «Всеволожский бриллиант», диплом I степени.

Медведева Елизавета Алексеевна (руководитель Ряшина Наталия Николаевна), Кировский район, работа «Брызгалова Лариса Михайловна - Почётный житель пос.Мга», диплом I степени.

Чепурихина Дарья Евгеньевна (руководитель Миничева Ольга Евгеньевна), Киришский район, работа «Киришское (Захожское) кружево», диплом II степени.

Новик Никита Сергеевич (руководитель Мыльникова Елена Александровна), Приозерский район, работа «Исторические факты о посёлке Петровское», диплом II степени.

Иванова София Алексеевна (руководители Переверзева Инна Витальевна, Михайлова Светлана Николаевна), Киришский район, работа «Кириши - мой любимый город», диплом III степени.

Тема «Здоровая среда»:

Шкатова Анастасия (руководитель Семенова Ольга Викторовна), Бокситогорский район, работа «Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе», диплом III степени.

Гречихина Ольга Игоревна (руководитель Талашова Валентина Валентиновна), Волосовский район, работа «Земля — наш дом», диплом II степени.

Катечкина Анастасия (руководитель Иванова Наталья Ивановна), Ломоносовский район, работа «Вода—  это жизнь», диплом I степени.

В номинации «Лучший видеосюжет» победителями и призёрами стали:

Тема «КиберМир»:

Белов Илья и Павлова Алена (руководители Мифтахова Рушания Рязановна и Кузьмина Марина Дмитриевна), Тосненский район, работа «Я - будущий журналист», диплом I степени.

Тема «Мой край»:

Кутузова Дарья; Самарцева Алла; Хрипунова Дарья; Зимин Георгий; Ситникова Анастасия; Вавилов Михаил; Лютая Яна; Хричков Илья; Беляков Егор, Прохорова Валерия; Вавилова Екатерина (руководитель Самарцева Марина Олеговна), Всеволожский район, работа «С ДР!», диплом III степени.

Ямалетдинова Дарья Михайловна (руководитель Васильева Мария Юрьевна), Бокситогорский район, работа «Всем сердцем преданные своему делу», диплом II степени.

Бодрова Яна Юрьевна (руководитель Кожевникова Ольга Васильевна), Всеволожский район, работа «Моя малая Родина», диплом II степени.

Маклакова Дарья Алексеевна (руководитель Шитухина Виктория Васильевна), Кировский район, работа «Мой край», диплом I степени.

Тема «Здоровая среда»:

Хрипунова Дарья, Беляков Егор, Вавилова Екатерина, Самарцева Алла (руководитель Самарцева Марина Олеговна), Всеволожский район, работа «Моя малая Родина», диплом I степени.

https://vk.com/@zemlyageroev-itogi-regionalnogo-mediakonkursa-leningradskaya-oblast-zemly

 

20 ноября 2018 года во многих регионах и городах нашей страны будет проходить Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка. Будет эта акция проходить и в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области. 

Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день  организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.

В целях правового просвещения населения и обеспечения доступности правовой информации в Тосненском районе будут проведены тематические мероприятия.

 

Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей. 

  

Учебный материал для участников итогового сочинения 

 

Учебный материал для участников итогового изложения 

 

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей 

 

Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения). 

C  2019 года в Тосненском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей, где будет осуществляться выдача сертификатов для детей в возрасте от 5 до 18 лет на 1 полугодие 2019-2020 учебного года.

Обратите внимание на то, что в Навигаторе Вы можете получить сертификаты 2-х видов:

- сертификат участия

- сертификат финансирования (оформляется в учреждении дополнительного образования)

Каждый ребенок должен получить сертификат участия для того, чтобы быть записанным на обучение по любой программе дополнительного образования.

26 октября 2019 года в г. Всеволожск региональная общественная организация «Центр общественных инициатив «Игра» при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области организует форум «Территория возможностей»

Цель форума- популяризация социального предпринимательства, развитие молодежных инициатив в среде старших школьников и студентов, проходящих обучение на территории Ленинградской области.

В рамках форума будут представлены региональные практики и новые инструменты в сфере предпринимательства, опыт работы действующих муниципальных образовательных площадок для молодежи Ленинградской области для расширения возможностей вовлечения в предпринимательскую деятельность активных и инициативных школьников.

С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября 2019 года включительно.

«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

В Тосненском районе Ленинградской области участниками проекта являются:

МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское",

МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»,

МБОУ «Сельцовская СОШ»

 

Комплексная диагностика

Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Практические мероприятия

В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое портфолио

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

Рекомендации

По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.

День учителя - особенный праздник. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей сегодня. Восточная мудрость гласит "Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз". Все мы когда-то пришли первый раз в первый класс, и наша дальнейшая судьба во многом зависела от того, кто встретил нас там. Влияние Учителя огромно, хотя часто оно и не осознается до конца. С древних времён Учитель хранит и передает новым поколениям знания, накопленные человечеством, он призван сеять семена разумного, доброго, вечного. В зале на почетных местах присутствовали: ветераны педагогического труда, которых разъединяют с сегодняшними коллегами десятилетия и объединяет неугасимый профессиональный энтузиазм.  

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело»,  «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе.

https://ria.ru/20190902/1558081545.html.