Современное конкурсное движение играет значимую социальную роль в деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом. Задачами конкурсов являются: выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение; обобщение и распространение опыта лучших педагогов и учреждений образования; внедрение новых педагогических технологий в практику обучения; повышение общественной значимости и социального статуса педагогической профессии; активизация педагогического творчества; мотивация молодых педагогов к продолжению профессиональной деятельности и их закрепление в сфере образования.

Конкурсы профессионального мастерства позволяют стимулировать педагога к проявлению активной позиции самообразования, развивать его интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству. Желание и умение делиться своим опытом подводит педагога к самоутверждению в педагогической сфере и осознанию значимости собственного труда. Представляемый опыт педагога-конкурсанта является неоценимой помощью для молодых коллег и тех, кто привык использовать в своей практике самое лучшее. Участие педагога (а тем более победа) в профессионально-педагогическом конкурсе повышает его рейтинг среди коллег, дает право на материальное поощрение, обеспечивает перспективность профессионального роста и мастерства, развитие творческого потенциала.

Конкурс имеет и обучающую функцию: накопленный педагогический опыт надо обобщить, осмыслить, проанализировать. Он заставляет размышлять и искать ответы на вопросы: какие профессиональные ценности являются для образовательного сообщества приоритетными, как строятся отношения педагога с обучающимися, как осуществляется личностно-ориентированный подход. Для этого конкурсанту надо и книги по педагогике и возрастной психологии прочитать, и к методисту обратиться за консультацией. И это будет еще одна ступенька в саморазвитии и повышении профессионального мастерства педагога.

Задачи конкурса:

  • повышать качество и эффективность учебных занятий и мероприятий на основе современных педагогических технологий (личностно-ориентированные, интерактивные, исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и др.);
  • развивать ИКТ-компетентность (информационно-коммуникационно-технологическая компетентность педагогического коллектива);
  • повышать качество и значимость педагогической продукции, обобщать и распространять лучший опыт работы;
  • способствовать профессиональному становлению начинающих педагогов;
  • стимулировать работу педагогов над развитием творческой и социальной активности обучающихся.

Конкурс проводится по определенным номинациям, для которых разработаны четкие критерии и система оценки. Оценивается:

-        педагогическое мастерство участника, его творчество и профессионализм;
-        актуальность;
-        информативность;
-        форма подачи материала и его четкость, доступность, наглядность;
-        развитие познавательной активности обучающихся;
-        технологичность методической продукции.

Проводятся организационные групповые и индивидуальные консультации для педагогов-конкурсантов, подготовлены рекомендации и памятки.

Сегодня в актуальности и значимости конкурсного движения уже никто не сомневается. Кроме того, педагоги сами являются организаторами всевозможных конкурсов, смотров, выставок для своих обучающихся.

Педагог не может не участвовать в конкурсах, если он заботится об уровне своего профессионального мастерства, стремится к профессионально-педагогическому развитию и совершенствованию.

 

 

Районный конкурс «Учитель года»

Районный конкурс «Классный, самый классный»

Районный смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет в условиях введения ФГОС»

Районный конкурс «Лучшая пришкольная территория»

Районный конкурс «Школа года»

Районный конкурс «Красивая школа»

Районный конкурс «За нравственный подвиг учителя»